Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

В мире существует всего три моих самых любимых города (Нью-Йорк, Сидней и Кейптаун). Вот Кейптаун:
Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

Чтобы попасть из Кейптауна на Тристан-да-Кунью в ноябре 2013 года, надо в августе 2012-го года постоять в wait-list’е, а потом получить право купить билет на RMS St.Helena, последний оставшийся от Британской империи грузопассажирский корабль, связывающий безаэродромные колонии c большой землёй. RMS St.Helena обычно ходит только на, собственно, Святую Елену и остров Вознесения; поддержку Питкэрна давно проаутсорсили правительству Новой Зеландии, а Тристан-да-Куньи — одной из рыболовецких компаний ЮАР. Но сейчас редкий случай: RMS идёт на Тристан-да-Кунью, и это конечно, сильно более быстрый и весёлый способ попасть на остров, чем сейнер.

Билеты приходят обычной почтой за пару месяцев до поездки, напоминают приглашение в Хогвартс и выглядят стимпанковским гимном уходящей эпохе пассажирских кораблей, на которых плавают по делу.
Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

Аэропорт Кейптауна встречает оптимистической стойкой «Firearms»
Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

Waterfront продолжает бесконечно расширяться: пакгаузы почти снесены, по бывшим докам и техническим каналам порта среди пустырей ходят туристические лодочки. Красота и сюрреализм
Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

В Кейптауне главное не париться из-за деталей
Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

Пока нас не было, негры научились клепать новый типовой ЮАРовский сувенир: картины маслом с жестяными нашлёпками (из банок из-под соды), изображающих тауншипы (так же, аск бездомных на перекрёстках вырос с 2-х до 5-ти рандов)
Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

В опустившейся на город ночи из окна гостиницы видна канареечного цвета труба RMS St.Helena с мерлионом
Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

* * *

Утро застаёт нас в Mission to Seafarers, особого рода объекте, десятки (сотни) которых покрывают порты всего мира. Если бы англичане были русскими, они называли бы миссии как-нибудь вроде УЦПОРМФ: «Универсальными Центрами Портового Обслуживания Работников Морского Флота». Идея, понятно, в том, чтобы моряки в увольнении по прибытию не теряли время на поиск услуг в дорогом и удалённом центре города, в который они зашли
Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

Миссия состоит из адского вида кафе, бара, церкви и рекламы проституток
Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

Но сегодня у нас тут абсолютно аналоговый процесс посадки на RMS St.Helena. Регистрация:
Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

Самостоятельно подписываем тэги к багажу (мерлион!)

Любимый чемодан куплен в городе D—U—D на Маршалловых островах:
Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

Сейчас в порту Кейптауна всё ужесточили, по причалам не походишь, так что вот вам архивная фотка трёхлетней давности RMS‘а у причальной стенки
Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

Самому пройти 100 метров от миссии до трапа теперь нельзя, возят автобусом как по аэропорту
Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

RMS встречает аналоговой информационной доской. Никто из моих знакомых не знает, что Сингапур не владеет мерлионом эксклюзивно, а делит его с RMS St.Helena:
Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

RMS — редкий в наши дни грузо-пассажирский корабль. Заканчивают погрузку:
Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

Докеры!
Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

В наскоро собранном из корабельных казиношных столов пограничном пункте заканчивают с паспортами пограничники ЮАР:
Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

Наше место на ближайшие 20 дней, иллюминатора нет:
Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

Удобства на палубе:
Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

За 10 минут до отплытия начинаются учения (по-английски — drill)
Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

Внезапно, кажется даже не повышая оборотов дизеля от стояночных, RMS резво стартует от своего причала в деловом центре Кейптауна
Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

Нас покидает лоцман
Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

Кейптаун со своими горами похож на остров
Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

Вокруг Западного Мыса плотный трафик
Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

В 6 часов вечера открывается бар, а Африка постепенно теряется в сумерках и за горизонтом
Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

Кейптаун—Тристан-да-Кунья на RMS St.Helena

ДАЛЕЕ: ревущие сороковые »

Другие части:
1. Кейптаун—Тристан-да-Кунья: билеты, Waterfront, Mission to Seafarers, мерлион, удобства на палубе
2. Кейптаун—Тристан-да-Кунья: ревущие сороковые, капитанский коктейль, камбуз, мостик, остров Гоф
1. Тристан-да-Кунья: самый удалённый остров, Эдинбург семи морей, вулкан 1961-го года, высадка, новозеландский лён, лобстер
2. Тристан-да-Кунья: the Base, затерянный мир, остров Неприступный, картофельные огороды, автобус №1, бар «Альбатрос», вручение орденов
3. Тристан-да-Кунья: MV Edinburgh, гестхаус, газ и электричество, гольф, дорога домой и остров Найтингейл


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *